Намаз по ханафитскому мазхабу

Намаз по ханафитскому мазхабу

Что такое намаз. Намаз по ханафитскому мазхабу.

Намаз по ханафитскому мазхабу

Что такое намаз. Намаз по ханафитскому мазхабу. Правила совершения намаза. Виды намаза.


ЧТО ТАКОЕ НАМАЗ?

Термин «ас-солят» в своём языковом значении – это «дуа» или «личная мольба раба к Аллаху», в фикховом значении – совокупность рукнов (действий, из которых состоит молитва), например, руку, суджуд и т.д.
Обязанность исполнения ритуальной молитвы была возложена на мусульман во время Ляйлятуль Мирадж (Ночи Вознесения), во время которой Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует был вознесён на небеса и получил приказ от Всевышнего Аллаха.
определенные промежутки времени''( сура ''Ан-Ниса'', аят 103)
''Поистине, намаз является обязанностью для верующих в

Намаз-это прежде всего связь со Всевышним Аллахом, а также выражение благодарности Аллаху за все бесчисленные блага, которым Он нас наделил.
Намаз обязательно выполнять 5 раз в сутки, на что указывает известный хадис, а также иджма(единогласное мнение) учёных. В ханафитском мазхабе, помимо 5 обязательных намазов, выделяют шестой намаз – витр, но он относится к категории «ваджиб», а не «фард» (по обязательности предписание «ваджиб» стоит ниже предписания «фард», но пропущенный витр-намаз следует восполнить).
Слово «мазхаб» в переводе с арабского языка означает «путь», «направление». В терминологии правоведов мазхаб означает учение и направление ученого–правоведа (факиха), достигшего степени ижтихада (выведение правовых норм непосредственно из основ Шариата: из Корана и Сунны). 4 мазхаба - это тот законный плюрализм мнений, за рамки которого нельзя выходить. Человек должен считать, что его мазхаб правильный с вероятностью на ошибки, а мазхаб оппонента ошибочен с вероятностью быть правильным. Если он будет считать, что вероятности ошибки в его мазхабе нет, то получается, что он муджтахида доводит до уровня откровения (вахью) — безошибочности.
● Разница между фардом и ваджибом Фард – это все то, обязательный характер чего доказан неопровержимыми доказательствами, тогда как ваджиб – это все то, что было доказано менее ясными доказательствами. Принципиальной разницы с точки зрения исполнения в них нет. Но саваб за ваджиб воздается меньше, чем за фард.
Если мусульманин отрицает фард, выходит из религии. В свою очередь за отрицание(не признавание обязательным) ваджиба мусульманин не лишается веры, однако считается нечестивцем.
Кто обязан совершать намаз?

 Намаз обязателен для каждого человека, в котором объединились три условия:
1.Ислам. Немусульмане не обязаны совершать намаз.
Намаз действителен только у мусульманина, но в Судный день кяфиры(немусульмане) будут наказаны за все намазы,посты и другие фарды, которые не выполнили, так как Ислам ниспослан был не конкретному народу, а всему человечеству и джинам.
2.Совершеннолетие по Шариату. До этого ребенок не обязан совершать намаз.
● Признаки совершеннолетия по Шариату: Совершеннолетие мужчины наступает при следующих признаках: 1. Поллюция. Это непроизвольный выход семени у юноши или мужчины, иногда сопровождающийся сновидениями. 2. Возраст. Ученые ханафитского мазхаба считают, что возраст при котором мужчина становится совершеннолетним – это восемнадцать лет, если до этого у него не проявились другие признаки. А возраст совершеннолетия девушки у них составляет семнадцать лет. 3. Появление лобковых волос. Признаков наступления совершеннолетия у девушки, два: 1. Начало менструальных циклов (хайд). С этого момента она обязана следовать всем предписаниям шариата, связанных с женщинами. 2. Беременность. Относительно беременности, как признака наступления совершеннолетия, исламские ученые также единогласны. 3. Рассудок. Для сумасшедшего совершение намаза необязательно.

Родителям следует приучать детей к совершению намаза с семилетнего возраста. По достижении ими десяти лет их необходимо заставлять совершать намаз, а за несовершение - наказывать.

Условия намазов

Прежде чем начать совершать намаз, необходимо знать его условия.
Условия намаза – это требования, не считающиеся составной частью самого намаза, выполнять которые, тем не менее, необходимо, чтобы намаз был совершен правильно, а значит, действителен. Если не соблюсти хотя бы одно из условий намаза, он не будет засчитан как выполненный.
Условий действительности намаза шесть:

 Условие 1.
Чистота места. Это условие означает отсутствие канонически нечистых вещей (наджасы) на теле и одежде молящегося, а также на месте совершения намаза. Место совершения намаза считается чистым, если наджасы нет на месте расположения стоп и на местах, с которыми соприкасаются руки, колени, лоб и нос молящегося.
Наджаса бывает 2 видов:
Тяжелая наджаса:
• Кровь.
• Спиртное. Имеются в виду алкогольные напитки, произведенные из фиников и винограда. Спирт, произведенный не из них, считается чистым (хотя пить его, разумеется, нельзя из-за его опьяняющих свойств).
• Мясо и шкура животного, забитого не по Шариату.
• Моча животного, мясо которого не дозволяется употреблять в пищу.
• Выдедения собаки (в том числе слюна).
• Выделения хищных животных.
• Помет курицы и утки.
• Все выделения человека, выход которых нарушает омовение: кровь, моча, кал, секрет простаты (мази), сперма и др.
Максимально допустимым размером жидкой наджасы является размер той воды, которая умещается в ладони если ее раскрыть, а максимально допустимый размер твердой наджасы равен одному дирхаму (приблизительно 3 грамма). Размер дирхама можно определить следующим образом: если человек расправит ладонь и нальет в нее воду, количество воды, которое соберется в углублении в центре ладони, будет равно в диаметре дирхаму.
Легкая наджаса:
• Моча животных, мясо которых можно употреблять в пищу: коровы, овцы, козы и т. п. Сюда же относится моча лошади.
• Помет птиц, мясо которых нельзя употреблять в пищу (сокол, ворона и т. п.).

Количество легкой наджасы, которая прощается и не влияет на действительность намаза, – четверть или меньше от площади одежды или части тела (например, четверть всей руки или ноги).
Условие 2. Омовение.
Совершающий намаз должен находиться в состоянии ритуальной чистоты – иметь малое (вуду) и полное (гусль) омовение тела.
Условие 3. Закрытие аурата.
Аурат – это области тела, которые обязательно закрывать перед посторонними. Намаз с открытым ауратом не действителен.
Аурат мужчины: область между пупком и коленями (колени входят в область аурата, а сам пупок – нет). Аурат мужчины после достижения им совершеннолетия не может видеть никто посторонний (в том числе его родители), за исключением его жены. Мужчинам важно обратить внимание на то, что область аурата обязательно прикрывать не только спереди, но и сбоку и сзади. Мужчина обязан прикрывать лишь область аурата для действительности намаза, но мужчине желательно надевать в намазе широкую одежду с длинными рукавами, доходящую до середины голени (но не ниже щиколоток!), и прикрывать голову.

Пророк Мухаммад(мир ему), не читал ни один намаз без чалмы. Поэтому прикрывать голову сунна, но не обязательно. В Азербайджане мужчины раньше носили арахчын и сверху арахчына надевали папаху.
Аурат женщины: все тело, кроме лица, кистей рук и внешней стороны ступней.
Аурат женщина не может видеть ни один посторонний мужчина, за исключением мужа. Однако мужчины, за которых женщина не может выйти замуж (отец, дед, брат, племянник, дядя), а также другие женщины могут видеть части ее тела от колен и ниже, и от груди и выше.
Намаз нарушается при нечаянном раскрытии площади четверти части тела области аурата в течении времени выполнения рукна намаза (что соответствует времени, необходимому для произнесения «субханаЛлах» три раза, то есть примерно пяти-шести секундам). Если область раскрытия расположена на одной части тела (например, бедре), то учитывается четверть ее площади. Если на двух парных (например, двух бедрах), то суммарная площадь раскрытия не должна быть больше четверти одной этой части тела. Если раскрылись участки на разных частях тела из области аурата, то учитывается четверть площади наименьшей части тела (для женщины это ухо).

Условие 4. Направление на киблу.
Кибла – это направление на Каабу, которая находится в Заповедной мечети (Масджид аль-Харам) в Мекке. Строение, которое покрыто черным покрывалом, и к которому мы обращаемся во время намаза, называется Каабой, а также Байтуллах. Намаз обязательно нужно совершать, направившись в сторону киблы. Тот, кто не знает, в каком направлении кибла, должен приложить усилия для ее определения (любым доступным способом: спросив местного жителя-мусульманина, найдя мечеть с михрабом, с помощью компаса, по звездам и т. п.). Если нет возможности использовать такие способы, которые дают точное направление, следует попытаться определить направление менее точным способом и молиться в том направлении, которое покажется наиболее вероятным.
Условие 5. Наступление времени намаза.
Каждый намаз должен быть совершен в установленное для него время. Намаз, совершенный до наступления его времени, не действителен. Совершать же намаз после окончания его времени без уважительной причины – большой грех. Тем не менее, не совершенный своевременно намаз, был он пропущен по уважительной причине или без таковой, необходимо восполнить.

Условие 6. Намерение.
Намерение – это то, что отличает поклонение Всевышнему Аллаху от обычных повседневных действий. Намаз без намерения не действителен. Знание сердцем того, какой намаз мы совершаем, является достаточным в качестве намерения, но в произнесении его вслух при этом нет ничего плохого, особенно если это помогает вам сконцентрироваться на намазе. Однако простого машинального проговаривания формы намерения (например, «намереваюсь совершить четыре ракаата фарда намаза зухр») без мысленного намерения недостаточно: совершенный намаз не будет действителен.
Для фард-намаза и ваджиб-намаза нужно осознавать, какой именно намаз вы совершаете: фаджр, зухр, джума, витр и т. п.

ВИДЫ НАМАЗОВ

Виды намазов

ФАРД
Фард-намазы – это такие намазы, совершение которых обязательно, причем эта обязательность уставлена однозначным, не подлежащим сомнению доводом. Это прежде всего пять ежедневных молитв:
1. Фаджр – утренний намаз. Состоит из двух ракаатов. Время утреннего намаза («солятуль субх» или, как его иначе

называют, «солятуль фаджр»), по общему согласию шейхов всех мазхабов, начинается со времени появления истинной зари (фаджр содик). Истинная заря отличается тем, что её свет распространяется по всей длине горизонта. Следует отметить, что существует ещё и ложная заря (фаджр казиб). Свет от ложной зари напоминает по форме волчий хвост, такой свет появляется на небосклоне на короткое время, а затем исчезает.
Наилучшее время совершения утреннего намаза: ближе к концу его времени, когда становятся видны контуры предметов. Смысл выбора такого времени в том, чтобы собрать как можно больше людей для совершения коллективного намаза в мечети. Однако не следует чрезмерно его откладывать, чтобы не выйти за пределы установленного временного промежутка. У мусульманина должно быть достаточно времени для того, чтобы подготовиться к намазу (совершить омовение, одеться и т. п.), а также чтобы была возможность неторопливо прочитать в обоих ракаатах утреннего намаза от сорока до шестидесяти аятов корана, прежде чем солнце выйдет из-за горизонта. Женщине же, совершающей фаджр-намаз в одиночку, предпочтительно выполнить его в самом начале времени.

2.Зухр-обеденный намаз. Состоит из четырех ракаатов. Время обеденного намаза «солятуль зухр» начинается после того, как солнце отклонилось от своего зенита, и продолжается до наступления времени намаза аср. Среди учёных ханафитского мазхаба существует разногласие относительно определения времени намаза аср:
1. Согласно одной из передач от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, время намаза зухр заканчивается тогда, когда тень предмета становится в два раза больше этого предмета. Кроме того, при измерении тени предмета при расчёте асра следует учитывать «фаю ззаваль» (тень отклонения) – минимальную тень предмета, которую он отбрасывает во время нахождения солнца в зените. Таким образом, согласно этому мнению, время асра наступает тогда, когда тень предмета равн высоте предмета, помноженной на два, плюс длина тени отклонения.
Данная передача от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, является самым сильным мнением в мазхабе. Истинность данной передачи подтверждает абсолютное большинство ханафитских шейхов.
2. От имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, передаётся ещё одно мнение, согласно которому время асра наступает тогда, когда длина тени предмета становится равной длине самого предмета (плюс длина тени отклонения). Истинность данного мнения подтвердил имам Абу Джафар ат-Тахави, а также два величайших соратника имама Абу Ханифы – имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах. Данное мнение основано на другой версии хадиса по этой теме. Согласно этой версии ангел Джибриль, мир ему, стал руководить молитвой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует после того, как тень предмета стало равной самому предмету (плюс длина тени отклонения).
Желательно зухр читать до наступления асра по первой тени, чтобы таким образом выходить из спорных мнений.
Желательно брать за основу первое мнение, так как следование ему гарантирует исполнение солятуль аср вовремя.
3. Кроме того, в ханафитском мазхабе существует также третье мнение, которое передаётся от имама Асада, одного из
величайших соратников имама Абу Ханифы, да будет доволен ими Аллах, которое передаёт имам ас-Сарахси в книге «АльМабсут». Согласно этому мнению, время зухра заканчивается, когда тень предмета становится равной самому предмету, при этом время асра наступает не сразу после зухра, а только тогда, когда тень предмета станет в два раза больше самого предмета. Оставшийся между временем зухра и асра промежуток времени при этом считается «вакту мугмаль» (заброшенным временем). В этот период фард-солят не совершается. Согласно данному мнению, если совершить молитву в это время, она будет считаться «када», то есть восстановленной, а не совершённой в своё время. Таким образом, намаз зухр следует совершить до наступления заброшенного времени, а намаз аср – после, что позволяет совместить две противоречащие друг другу передачи, описанные выше.
3. Аср-послеобеденный намаз. Состоит также из четырех ракаатов. Время его совершения начинается сразу после окончания времени намаза зухр и продолжается до захода солнца за горизонт.
В ханафитском мазхабе выделяют время, в которое совершать солятуль аср – «макрух тахрим» (строго порицаемо). Это время, когда солнце приобретает жёлтый цвет, а при взгляде на него глазам не больно (обычно солнце становится таким за 20-30 минут до заката). Откладывая солятуль аср до этого времени, человек берёт на себя грех. Тем не менее, если он не успел совершить намаз аср до этого времени, является обязательным совершить молитву и в этот период.
4. Магриб-вечерний намаз. Состоит из трех ракаатов. Время солятуль магриб наступает сразу же после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари (красного зарева).
Существует две передачи от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, относительно того, что следует понимать под термином «вечерняя заря». Согласно первой передаче, это красное зарево (шафакуль ахмар), согласно другой передаче, это белый свет зари, который появляется примерно через 12 минут после красного зарева. Самым верным мнением в ханафитском мазхабе является первое мнение (под вечерней зарёй следует понимать красное зарево). Желательно читать вечерний намаз сразу после азана, не совершая между азаном и икаматом никаких дополнительных намазов. Совершать магриб ближе к концу его периода – нежелательно (макрух танзихан).

5. Иша-ночной намаз. Состоит из четырех ракаатов. Время его совершения начинается по окончании периода намаза магриб и продолжается до времени наступления утреннего намаза (фаджр).
Время солятуль иша и солятуль витр начинается, когда на горизонте исчезает красный свет, а небеса обволакивает тьма, и продолжается до появления истинной утренней зари (фаджр содик).
Наилучшее время выполнения ночного намаза – конец первой трети ночи. Для определения этого времени нужно период от начала ночного намаза до начала утреннего разделить на три части: например, если по нашему расписанию время намаза иша наступает в 18-30, а намаза фаджр – в 6-30 утра, то, разделив двенадцатичасовой период на три части, мы получим следующие отрезки времени:
Первая треть ночи: от 18-30 до 22-30. Желательно совершить ночной намаз ближе к концу этого периода времени. Однако если возникает выбор: совершить намаз коллективно в мечети раньше этого времени или совершить одному к концу первой трети ночи – то мужчине следует выбрать первый вариант.
Вторая треть ночи: от 22-30 до 2-30. Совершать ночной намаз в этот период – мубах (допустимо).
Последняя треть ночи: от 2-30 до 6-30. Откладывать ночной намаз до этого времени и совершать его в последнюю треть ночи является грехом (макрух тахриман). При этом последняя
треть ночи – это оптимальное время для выполнения ваджиб намаза витр.

ВАДЖИБ
1.Витр намаз
По мазхабу имама Азама Абу Ханифы витр намаз считается ваджибом, то есть обязательным к исполнению. По трем остальным мазхабам, а также по мнению имамов Мухаммада и Абу Юсуфа витр намаз является муаккад суннатом, то есть всегда выполнялся Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не будучи фарзом и ваджибом. Намаз витр совершается после иша (ночного намаза), и время его совершения заканчивается с наступлением времени намаза фаджр. Оптимальное же время для выполнения намаза витр – последняя треть ночи. Если мусульманин уверен, что сможет проснуться в конце ночи для исполнения витра, то его лучше отложить. В противном же случае следует совершить намаз витр сразу после намаза иша (и после двух ракаатов желательного намаза (сунна муаккада) после него)
Витр-намаз совершается мусульманами в одиночку, кроме месяца Рамадан: в это время витр читается мусульманами коллективно после намаза таравих. И имам, и джамаат читают дуа-кунут про себя
Про себя здесь значит именно щепотом, шевеля языком и губами, так, чтобы человек себя в условиях тишины мог бы
слышать ушами, но если вокруг шумно, то не надо повышать голос, так же щепотом читаешь
Тот, кто пропустил намаз витр намеренно или по забывчивости, обязан восполнить его.
2.Ид намаз(праздничный намаз)
Два праздничных намаза в году: на Ид аль-фитр (ураза-байрам) и на Ид аль-адха (курбан-байрам) – являются ваджибом для тех, кто обязан посещать пятничный намаз (джума): для здорового мужчины-мусульманина, не находящегося в этот момент в пути.
Женщины, больные, слепые и путники не обязаны совершать праздничный намаз. Однако, если они все же совершат его, их намаз будет действителен.
Время совершения праздничного намаза наступает, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, то есть примерно спустя 30-40 минут после восхода и завершается в тот момент, когда солнце достигает зенита (за некоторое время до начала намаза зухр).
Ид-намаз состоит из двух ракаатов и совершается коллективно. Имам в нем читает Коран вслух. Отличительной особенностью праздничных намазов являются дополнительные такбиры: три в первом ракаате сразу после чтения «сана» («Субханака…») и три во втором ракаате перед руку. После намаза имам читает хутбу. Совершать праздничный намаз без хутбы или читать хутбу до намаза нежелательно (макрух).
3.Назр-намаз и восполнение нарушенного желательного намаза
4. Также ваджибом будет совершение намаза, если человек дал
Аллаху обет его совершить. Например, если сказал: «Я даю обет (обещаю Аллаху) совершить два ракаата намаза» или же сказал: «Если Аллах излечит меня от этой болезни, я обещаю совершить два ракаата намаза». Совершение обещанного
Аллаху намаза будет являться для сказавшего так ваджибом.

 ОСНОВНЫЕ СУННАТ-НАМАЗЫ
Помимо обязательных намазов (фардов и ваджибов) в Исламе существуют и дополнительные намазы, совершение которых
является желательным. Суннат-намазы совершаются так же, как и фарды, за тем исключением, что сура (или аяты) после суры «аль-Фатиха» должны читаться в каждом ракаате, а не только в первых двух

Намазы


Желательные намазы делятся на три вида:

«Сунна муаккада». Это желательные намазы, которые Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал постоянно, однако изредка не совершал (дабы показать, что это не обязательно).
Следует помнить, что, согласно ханафитскому мазхабу, постоянное невыполнение сильной сунны (сунны муаккада) без уважительной причины является грехом! Работа и учеба не считается уважительной причиной для пропуска сунна муаккады.
«Мустахаб» или «сунна гайр муаккада». Это намазы, которые Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда совершал, а иногда – нет.
«Нафль мутлак». Это желательные намазы, форма и время совершения которых в Шариате не установлены. Их можно совершать в любом количестве и в любое время дня, кроме периодов, когда совершение намаза недопустимо.

 Таравих
Это намаз, который совершается только в месяц Рамадан. Его положение в Шариате – сунна муаккада как для мужчин, так и для женщин.
Совершение же таравиха коллективно в мечети – это отдельная сунна для мужчин.
ЭТИКЕТ(АДАБЫ)НАМАЗА
Молитва является великим поклонением, в котором мусульманин обращается к Аллаху посредством своего сердца и тела. Поэтому человеку следует, все время держа это в голове, проявлять в намазе искренность, скромность и сосредоточенность.
Стоять прямо, смотреть строго перед собой и не глядеть по сторонам, не чесаться, не зевать, закрывать рот рукой, если не получилось удержать зевоту, концентрировать внимание на движениях и словах намаза, размышлять над читаемыми аятами Корана – все это и многое другое относится к этикету намаза.

Многие нормы этого этикета понятны интуитивно – противоречит ему все, что не подобает делать, стоя перед Всемогущим Творцом и Господом вселенной. Также помогает сравнение с этикетом при посещении земных авторитетов: то, что вы не стали бы делать в присутствии, например, главы вашего государства, скорее всего не стоит делать и в намазе, стоя перед Властелином властелинов.


ТАХАРАТ(ОЧИЩЕНИЕ)
ИСТИБРА
Термин «истибра» означает «освобождение от чего-либо». Истибра совершают мужчины. Выполняется до принятия омовения. В ряде случаев мужчине обязательно следует совершить истибру. Данный способ является сухим способом очищения. Для его выполнения мужчинам следует дождаться окончания выделения мочи. Последовательность выполнения истибра зависит от особенностей организма мужчины. Для
совершения истибра может быть достаточным вставание, покашливание, приседание по несколько раз, ходьба до 40 шагов, выжимание остатков мочи из мочеиспускательного канала и т.п. Не допускается совершение вуду без уверенности в завершении истечения мочи. Если размер следов мочи на нижнем белье превышает размер углубления ладони, эта одежда считается грязной.
Женщине же совершение истибра не требуется, ей нужно лишь подождать немного и затем приступать к истинджа.

 ИТИНДЖА
В фикхе этот термин означает «очищение области естественных проходов, через которые произошло выделение крови, семенной жидкости, мочи, кала».
По мазхабу Абу Ханифы:
- если выделившиеся экскременты загрязнили исключительно область естественного прохода, т.е. если кто-
либо совершает намаз без выполнения истинджа, его действия допустимы, но являются макрухом.
- если экскременты загрязнили область, равную площади одного дирхема, то истинджа водой это ваджиб;
- если экскременты загрязнили область, превосходящую площадь одного дирхема, то истинджа является фардом.
Кроме того, для женщин удаление остатков нечистот в области половых органов является фардом независимо от площади загрязнения.
Истинджа можно совершать твердыми предметами (туалетной бумагой, салфеткой, камнями и т.п.), а можно – водой. Оптимальный способ совершения истинджа – сначала протереть, а затем вымыть водой. Но если приходится ограничиться чем-то одним – то следует выбрать воду.
Желательно сначала левой рукой три раза бумагой (камнем и т.п.) протереть место выхода наджасы, затем ополоснуть эту руку водой, после чего, поливая на это место водой, промыть его рукой. Затем желательно еще раз вымыть руку, после чего насухо вытереть вымытое.


ДРУГИЕ ВИДЫ ОЧИЩЕНИЯ

ГУСЛЬ (ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ)
Гусль – это обязательное полное ритуальное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты.
Действия и состояния, делающие обязательным совершение гусля:
1. Оргазм. Оргазм и выделение спермы (у мужчины) делает обязательным совершение гусля как для мужчины, так и
для женщины, даже если оргазм случился не в результате полового акта, а, например, при поллюции.
2. Половой акт. Даже если он не сопровождался оргазмом. Если быть более точным, делает обязательным совершение гусля уже само введение головки полового члена мужчины во влагалище женщины, даже если за
этим ничего не последовало.
3. После завершения хайда (менструации) и нифаса (послеродового кровотечения) у женщины.
4. Смерть. Обязательно совершить полное омовение тела умершего мусульманина перед погребением. Это коллективная обязанность (фард кифая), возложенная Шариатом на общину мусульман местности, где скончался этот мусульманин.
Тому, кто принимает Ислам, обязательно совершить гусль, если до Ислама он совершал то, после чего необходим гусль.

 КОГДА ЖЕЛАТЕЛЬНО
• перед пятничным намазом (джума);
• перед двумя праздничными намазами (Ураза-байрам и Курбан-байрам);
• перед входом в состояние ихрама для хаджа или умры;
• в день стояния на Арафа (9-го числа месяца Зуль-Хиджжа) после наступления времени дневного намаза (зухр)

ЧТО ЗАПРЕЩЕНО
Если полное омовение нарушено, запрещены следующие действия:
• Совершение намаза.
• Чтение Корана вслух.
• Прикосновение к мусхафу (книге) Корана и написанным аятам Корана. Исключение составляет мусхаф в футляре при условии, что футляр не прикреплен к мусхафу.
• Обход вокруг Каабы (таваф).
• Вход в мечеть.
Фарды гусля
При совершении полного омовения следует соблюдать три обязательных условия:
1. Полоскать полость рта.
2. Промывать водой нос.
3. Омыть всё тело.

Исключение составляют длинные волосы, заплетенные в косы у женщин, – для действительности гусля ей достаточно убедиться, что вода промыла корни волос и внешнюю сторону кос. Попадание воды внутрь кос не обязательно.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
• Произнесение «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» (басмалы) во время мытья кистей рук перед совершением гусля.
• Намерение на совершение гусля в момент произнесения басмалы.
• Мытье кистей рук до запястий включительно.
• Устранение с тела нечистот (наджаса) до начала совершения гусля (то есть сразу после мытья кистей рук).
• Затем мытье половых органов и области заднего прохода.
• Совершение малого омовения перед началом гусля. Если гусль совершается в месте скопления воды (вода не уходит в водосток), то ступни следует вымыть после завершения гусля.
• Троекратное омовение всего тела. Для действительности гусля, как мы сказали выше, достаточно того, чтобы все тело было омыто однократно. Однако омытие его три раза – сунна.
• Начинать гусль с мытья головы.
• После мытья головы, желательно налить воду сначала на правое плечо, затем на левое.
• После первого омытия тела желательно протереть тело целиком рукой, губкой, мочалкой и т. п
• Непрерывность совершения гусля. Это значит не делать во время гусля больших пауз без крайней необходимости.
Если человек войдет с головой в реку или большой водоем
(море, озеро), пробудет в воде некоторое время, протерев (рукой или мочалкой) все тело и прополоскав водой рот и нос, то будет считаться, что он совершил полноценный гусль со всеми суннами

ВУДУ(МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ)
Вуду - это малое ритуальное омовение тела, которое является простым и доступным способом достичь состояния ритаульной
чистоты, кроме тех случаев, когда требуется полное омовение - гусл

 ДЛЯ ЧЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ВУДУ
• Для совершения намаза.
• Для совершения обхода вокруг Каабы (тавафа).
• Для прикосновения к мусхафу (книге) Корана и написанным аятам Корана. Исключение составляет мусхаф в футляре при условии, что футляр не прикреплен к мусхафу. Чтобы читать Коран вслух, быть в состоянии вуду не обязательно, но желательно.

 ДЛЯ ЧЕГО ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ВУДУ
• Приведем некоторые основные случаи, когда совершение малого омовения не обязательно, но желательно:
• Перед сном. Сунна – спать в состоянии ритуальной чистоты.
• Для прикосновения к книгам по Шариату, особенно к тафсирам.
• После пробуждения ото сна.
• Всякий раз, когда нарушается вуду, чтобы постоянно находиться в состоянии ритуальной чистоты.
• Желательно совершать вуду для каждого следующего намаза, даже если предыдущее вуду не нарушено. Например, человек совершил намаз зухр, затем его вуду сохранилось до наступления намаза аср, и он делает вуду заново, перед тем как прочитать аср. Однако совершать вуду заново, не совершив с предыдущим никакого акта поклонения (намаза, чтения Корана и т. п.), нежелательно. Это будет считаться напрасной тратой воды (исрафом).
• После любого из грехов языка: лжи, клеветы, сплетен, недозволенных шуток, пения запретных песен и т. п.
• Перед совершением гусля.
• Перед чтением вслух Корана или хадисов, преподавания или изучения исламских наук.
• Перед совершением азана, икамата и хутбы.
Фарды вуду
В ханафитском мазхабе есть 4 фарда омовения.
• умыть лицо один раз. Контур лица начинается с начала волос на лбу и до самого низа подбородка, а затем - от одного уха к другому. Так же фардом является, чтобы вода достигла кожного покрова под бровями, усами и негустой бородой.
• один раз омыть руки, включая локти.
• сделать масх (протирание) на ¼ часть головы смоченной, влажной рукой.
• помыть 1 раз обе ноги включая щиколотки

 СУННЫ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ
• Мытье кистей рук до запястий.
• Произнесение «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» (басмалы) во время мытья кистей рук.
• Сивак. В нашем – ханафитском – мазхабе сивак – это сунна вуду, которая совершается во время полоскания рта. Самый лучший сивак – это палочка дерева арак. Если же ее под рукой нет, человек может воспользоваться зубной щеткой или пальцем, и это будет засчитано ему как сунна. Для женщины сивак заменяет жевательная резинка.
• Полоскание рта (мадмада) три раза.
• Полоскание носа (истиншак) три раза.
• Проводить (тахлиль) мокрыми пальцами густой бороды снизу вверх.
• Проводить (тахлиль) между пальцами рук и ног. Если человек подставит ногу под кран с водой, это заменит протирание между пальцами.
• Омытие частей тела, которые обязательно мыть в вуду (лица, рук и ступней) три раза.
• Протирание головы целиком (а не ее четверти) один раз.
• Протирание ушей. При этом можно протирать уши той же водой, которую использовал для протирания головы.
• Протирание рукой (дальк) омываемых в вуду частей тела.
• Непрерывность совершения вуду. Это значит мыть органы тела без перерывов – так, чтобы предыдущий орган не успевал высохнуть. При этом в расчет берется умеренный климат, нормальная температура тела и не слишком ветреная погода.
• Намерение. Мысленное намерение на устранение хадаса (состояния ритуального осквернения), или на совершение вуду, или на совершение намаза – ведь вуду является условием его действительности – это сунна.
• Соблюдение последовательности мытья органов в вуду: мытье сначала лица, затем рук, затем протирание головы, затем – мытье ног.
• Начинать мыть парные органы справа: сначала правую руку, потом левую; сначала правую ногу, потом левую.
• Начинать омовение рук и ног с кончиков пальцев.
• Начинать протирание головы от лба.
• Протирание шеи.
В вопросах омовения желательно выходить из споров между мазхабами. но это необязательно. однако, если имам возглавляет молитву, то ему обязательно учитывать кто за ним читает намаз и делать омовение так, чтобы оно было действительно по всем мазхабам.


ОБУЧЕНИЕ НАМАЗУ
1 Ракаат
НИЯТ(НАМЕРЕНИЕ) - это мысленная готовность совершить действие. Осознавать, что ты собираешься совершить намаз, и то, какой именно, – это условие, без которого обязательный (фард и ваджиб) намаз не будет действителен. Мысленно намерение можно выразить так: «Я намереваюсь совершить обязательный (или фард) намаз фаджр Ради довольства Аллаха» Любое поклонение совершается не ради Рая, или чего-то еще, а именно ради довольства Аллаха. Даже если теоретически не было никакой награды мусульманам в виде рая - Аллах достоин поклонения и мы нуждаемся в нем. и лишь к его довольству мы стремимся. Женщины должны поставить обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось большого пространства. Наклонять голову и
класть подбородок на грудь порицаемо (макрух). Намаз должен совершаться в свободной одежде, совершать намаз в обтягивающей одежде является махрухом (нежелательным)

Screenshot_212.png

ТАКБИР(ВСТУПЛЕНИЕ В НАМАЗ)КЫЯМ(СТОЯНИЕ)- Повернувшись в направлении киблы, направьте свой взгляд на то место, которого коснется голова во время земного поклона и поднимите ладони до уровня ушей и произносите первый такбир:

Такбир. Намаз

КЫЯМ(СТОЯНИЕ)- После такбира молящийся складывает руки под пупком так, чтобы правая рука обхватывала мизинцем и большим пальцами запястье левой руки. Указательный, средний и безымянный пальцы при этом расположены вдоль внешней стороны кисти и направлены в сторону локтя.

Не шевелитесь без крайней необходимости. Стойте спокойно — чем тише, тем лучше. Если вы хотите почесаться, используйте только одну руку, но не делайте этого без очень серьезной нужды, используя минимум времени и усилий. В этом положении сначала читается вступительное дуа «сана» (другое название – «Субханака») Cубханакаллахумма уа бихамдик, уа табарака смук, уа та’аля джаддук, уа ля иляха гойрук Слава Тебе, о, Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние 
Затем следует произнести формулу испрашивания защиты от шайтана: Аʼузу билляхи минаш-шайтанир-раджим, бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим. Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого камнями) шайтана
В ханафитском мазхабе слова «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» произносятся про себя, даже если молитва читается вслух.

правила намаза
ЧТЕНИЕ(КЫРААТ) - после произнесения «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим.» сразу читают суру «Аль-Фатиха» («Открывающая», это первая сура Священного Корана), которая является главным условием для признания действительности намаза. Каждый мусульманин обязан знать эту суру. По окончании суры «Аль-Фатиха» молящийся произносит «Амин» («Амин» произносится тихо).

Сура «Аль-Фатиха»

Сура «аль-Каусар»

Сура «аль-Каусар»

ПОЯСНОЙ ПОКЛОН(РУКУ)- По окончании чтения дополнительной суры молящийся произносит такбир:
«Аллаху Акбар», – и совершает поясной поклон – руку. При совершении поясного поклона желательно, чтобы спина образовала прямой угол с ногами. Шею старайтесь держать прямо, не задирая и не опуская голову. Ладони кладутся на колени и обхватывают их, однако пальцы друг к другу прижимать не нужно. Руки тоже надо стараться выпрямить. Смотреть в положении поясного поклона следует на свои ступни. В поясном поклоне женщинам не обязательно полностью выравнивать спину. Также им не следует сгибаться низко, как мужчинам. Женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство. Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны чуть-чуть согнуть ноги в коленях. В поясном поклоне мужчины не должны сгибать руки в локтях и прижимать руки к бокам. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам.

Находясь в руку, желательно три раза тихо произнести восхваление Аллаха: «Субхана роббияль-ʼазым»- что значит «Великий Господь не имеет недостатков», спокойно и не торопясь.

Поясной поклон

ВЫПРЯМЛЕНИЕ Далее следует выпрямиться со словами : «Самиʼаллаху лиман хамидах», – Что значит, Аллах услышал тех, кто восхваляет Его. После выпрямления из поясного поклона произносят:

«Роббана (уа) лякаль-хамд».
О наш Господь! Тебе слава! В данном положении руки не смыкаются под пупком, а опущены по бокам туловища. Необходимо выпрямиться до конца. Взгляд следует направить на место совершение саджда, как и при стоянии (кыям).


Как совершать намаз

ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА)

Следующим действием является земной поклон – саджда (также «суджуд»). Молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», – и опускается сначала на колени, затем ставит ладони, потом касается пола кончиком носа, а затем – лбом. ● В положении саджда голову желательно расположить между ладонями. ● Ладони не должны быть слишком далеко от головы. ● Локти не должны прижиматься ни к бокам, ни к полу. ● Живот не должен касаться бедер. ● Пальцы ладоней следует прижать друг к другу и поставить так, чтобы они были направлены в сторону киблы. ● Лоб и нос должны быть прижаты к полу. ● Пальцы ног прижаты к полу и направлены в сторону киблы. Женщины должны совершать саджда так, чтобы живот был прижат к бедрам и руки прижаты к бокам. В дополнение к этому они могут расположить ноги на полу, сложив их с правой стороны. Мужчинам нежелательно класть локти на пол во время саджда. Но женщины, наоборот, должны положить всю руку, включая локти, на пол.

В данном положении желательно три раза тихо произнести слова восхваления Аллаха: «Субхана роббияль-аʼля», – спокойно и не торопясь. Это означает, Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Земной поклон

СИДЕНИЕ Затем следует вернуться в положение сидя, и пока вы меняете положение, следует произносить

«Аллаху Акбар», – Совершение второго земного поклона без полноценного выпрямления, лишь чуть приподняв голову, недопустимо! После этого следует расположиться в сидячем положении. Подложите левую ногу под себя, а правую поставьте вертикально, так, чтобы пальцы были обращены в сторону киблы. Некоторые люди поджимают под себя обе ноги и сидят на пятках. Это неправильно. Ладони положите на бедра, так чтобы кончики пальцев совпали с краем колена, не выступая за него. Взгляд следует направить на свои колени. Оставайтесь в таком положении столько времени, чтобы можно было хотя бы один раз произнести «Субханаллах».

Screenshot_220.png

ВТОРОЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) Затем молящийся снова произносит такбир «Аллаху Акбар» и совершает второй суджуд. Он выполняется точно так же, как и первый.

2Ракаат
КЫЯМ(СТОЯНИЕ)- Второй ракаат совершается почти таким же образом, как и первый. Вернувшись в положение кыяма, следует прочитать: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим»

ЧТЕНИЕ(КЫРААТ) - После этого необходимо прочитать суру «Аль-Фатиха», а после чтения суры «Аль-Фатиха» следует прочитать другую суру. Желательно, чтобы вторая сура во втором ракаате была короче второй суры в первом ракаате. Но если будет наоборот – на действительность намаза это никак не повлияет.

Сура «Аль-Ихляс


ПОЯСНОЙ ПОКЛОН(РУКУ)- По окончании чтения дополнительной суры молящийся произносит такбир:
«Аллаху Акбар», – и совершает поясной поклон – руку. Находясь в руку, желательно три раза тихо произнести восхваление Аллаха: «Субхана роббияль-ʼазым»- что значит «Великий Господь не имеет недостатков», спокойно и не торопясь.

Поясной поклон

ВЫПРЯМЛЕНИЕ Далее следует выпрямиться со словами : «Самиʼаллаху лиман хамидах», – Что значит, Аллах услышал тех, кто восхваляет Его. После выпрямления из поясного поклона произносят:
«Роббана (уа) лякаль-хамд». О наш Господь! Тебе слава!

Как совершать намаз

ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) Следующим действием является земной поклон – саджда (также «суджуд»). Молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», – и опускается в земной поклон (саджда). В этом положении он три раза произносит: «Субхана роббияль-аʼля»

Земной поклон

СИДЕНИЕ Затем следует вернуться в положение сидя, и пока вы меняете положение, следует произносить «Аллаху Акбар», – и находиться в таком положении некоторое время

Screenshot_220.png

ВТОРОЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) После второго суджуда нужно сесть так же, как в конце второго ракаата, и прочитать ташаххуд. . После чтения ташаххуда в четвертом и последнем ракаате молящийся читает салават. .Затем желательно совершить дуа на арабском языке, не поднимая рук.

Ташаххуд.

дуа

САЛЯМ После этого, повернув вправо голову, одновременно смотря на правое плечо, нужно прочесть приветствие, которое называется «таслим»: «Ассаляяму aлейкум ва рахмату-Ллаах» (Мир вам и благословение Аллаха). Далее нужно повторить эти же слова, повернув голову влево и одновременно смотря на левое плечо.После этого молитву из двух ракаатов можно считать оконченной.

Screenshot_224.png

ДУА По окончании намаза желательно приподнять обе руки на уровень груди. Пусть между ними остается небольшое пространство. Не держите руки слишком близко друг к другу и не держите их слишком далеко. Внутренняя сторона ладоней должна быть обращена к лицу. Подняв таким образом руки, желательно произнести дуа-истигфар. Астагфируллах! Астагфируллах! Астагфируллах! Аллахумма антас-салям уа минкас-салям табаракта
я заль-джаляли уаль-икрам О Аллах, прости! О Аллах, прости! О Аллах, прости! О Аллах, Ты – мир, и от Тебя – мир. Ты – Благословенный, Обладающий величием и почетом.

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ ЗУХР НАМАЗА
1Ракаат ● Делается намерение ● читается вступительное дуа «сана» («Субханака»). Затем произносится формула испрашивания защиты от шайтана. Затем читается басмала. ● читается сура «Аль-Фатиха» (после читается дополнительная сура/суры/аяты); ● выполняется поясной поклон (руку) с такбиром; ● выпрямление из поясного поклона руку с такбиром; ● выполняется земной поклон с такбиром; ● выполняется сидение между саджда с такбирами; ● выполняется второй земной поклон с такбиром; ● Мусульманин возвращается в положение кыяма

2Ракаат ● читается басмала. ● читается сура «Аль-Фатиха» (после читается дополнительная сура/суры/аяты); ● выполняется поясной поклон (руку) с такбиром; ● выпрямление из поясного поклона руку с такбиром; ● выполняется земной поклон с такбиром; ● выполняется сидение между саджда с такбирами; ● выполняется второй земной поклон с такбиром; ● далее мусульманин садится, произнеся такбир, в положение ташаххуд; ● читается ташаххуд; 3Ракаат ● читается басмала. ● читается сура «Аль-Фатиха» (Читать вторую суру или аяты в третьем и четвертом ракаате фард-намаза не нужно. Но если по ошибке прочитал, то намаз действителен); ● выполняется поясной поклон (руку) с такбиром; ● выпрямление из поясного поклона руку с такбиром; ● выполняется земной поклон с такбиром; ● выполняется сидение между саджда с такбирами; ● выполняется второй земной поклон с такбиром; ● Мусульманин возвращается в положение кыяма
4Ракаат

● читается басмала. ● читается сура «Аль-Фатиха» (Читать вторую суру или аяты в третьем и четвертом ракаате фард-намаза не нужно. Но если по ошибке прочитал, то намаз действителен); ● выполняется поясной поклон (руку) с такбиром; ● выпрямление из поясного поклона руку с такбиром; ● выполняется земной поклон с такбиром; ● выполняется сидение между саджда с такбирами; ● выполняется второй земной поклон с такбиром; ● Мусульманин возвращается в положение кыяма ● далее мусульманин садится, произнеся такбир, в положение ташаххуд; ● читается ташаххуд; ● читается салават; ● можно прочитать какое-либо дополнительное дуа ташахудда; ● дается таслим (салям) в правую и левую стороны.

ЧТЕНИЕ АСР НАМАЗА
Обязательный намаз аср читается в четыре ракаата в точности, как и зухр.

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ МАГРИБ НАМАЗА
1Ракаат ● Делается намерение ● читается вступительное дуа «сана» («Субханака»). Затем произносится формула испрашивания защиты от шайтана. Затем читается басмала. ● читается сура «Аль-Фатиха» (после читается дополнительная сура/суры/аяты); ● выполняется поясной поклон (руку) с такбиром; ● выпрямление из поясного поклона руку с такбиром; ● выполняется земной поклон с такбиром;
● выполняется сидение между саджда с такбирами; ● выполняется второй земной поклон с такбиром; ● Мусульманин возвращается в положение кыяма 2Ракаат ● читается басмала. ● читается сура «Аль-Фатиха» (после читается дополнительная сура/суры/аяты); ● выполняется поясной поклон (руку) с такбиром; ● выпрямление из поясного поклона руку с такбиром; ● выполняется земной поклон с такбиром; ● выполняется сидение между саджда с такбирами; ● выполняется второй земной поклон с такбиром; ● далее мусульманин садится, произнеся такбир, в положение ташаххуд; ● читается ташаххуд;
3Ракаат ● читается басмала. ● читается сура «Аль-Фатиха» (Читать вторую суру или аяты в третьем и четвертом ракаате фард-намаза не нужно. Но если по ошибке прочитал, то намаз действителен); ● выполняется поясной поклон (руку) с такбиром; ● выпрямление из поясного поклона руку с такбиром; ● выполняется земной поклон с такбиром; ● выполняется сидение между саджда с такбирами;
● выполняется второй земной поклон с такбиром; ● Мусульманин возвращается в положение кыяма ● далее мусульманин садится, произнеся такбир, в положение ташаххуд; ● читается ташаххуд; ● читается салават; ● можно прочитать какое-либо дополнительное дуа ташахудда; ● дается таслим (салям) в правую и левую стороны.

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ ИША НАМАЗА Обязательный намаз иша читается в четыре ракаата в точности, как и зухр, аср.

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ 3-Х РАКААТНОГО ВИТР НАМАЗА
Витр намаз – это намаз из трех ракаатов, который выполняется по правилам, отличающимся от других намазов.
1 Ракаат
НИЯТ(НАМЕРЕНИЕ) - Я намереваюсь совершить (вид намаза) ради довольства Аллаха

Как совершать намаз

ТАКБИР(ВСТУПЛЕНИЕ В НАМАЗ)КЫЯМ(СТОЯНИЕ)- Повернувшись в направлении киблы, направьте свой взгляд на то место, которого коснется голова во время земного поклона и поднимите ладони до уровня ушей и произносите первый такбир: «Аллаху Акбар»
Аллах Велик

Такбир. Намаз

КЫЯМ(СТОЯНИЕ)- Сначала читается вступительное дуа «сана» (другое название – «Субханака»)

кыям

ЧТЕНИЕ(КЫРААТ) - после произнесения «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим.» сразу читают суру «Аль-Фатиха» По окончании суры «Аль-Фатиха» молящийся произносит «Амин» («Амин» произносится тихо).

Сура «Аль-Фатиха»

Сура «аль-Каусар»

ПОЯСНОЙ ПОКЛОН(РУКУ)- По окончании чтения дополнительной суры молящийся произносит такбир:
«Аллаху Акбар», – и совершает поясной поклон – руку. Находясь в руку, желательно три раза тихо произнести восхваление Аллаха: «Субхана роббияль-ʼазым»-
что значит «Великий Господь не имеет недостатков», спокойно и не торопясь.

Поясной поклон

ВЫПРЯМЛЕНИЕ Далее следует выпрямиться со словами : «Самиʼаллаху лиман хамидах», – Что значит, Аллах услышал тех, кто восхваляет Его. После выпрямления из поясного поклона произносят: «Роббана (уа) лякаль-хамд». О наш Господь! Тебе слава!

Как совершать намаз


ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) Следующим действием является земной поклон – саджда (также «суджуд»). Молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», – и опускается в земной поклон (саджда). В этом положении он три раза произносит: «Субхана роббияль-аʼля»

Земной поклон

СИДЕНИЕ Затем следует вернуться в положение сидя, и пока вы меняете положение, следует произносить «Аллаху Акбар», – и находиться в таком положении некоторое время

Screenshot_220.png


ВТОРОЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) Затем молящийся снова произносит такбир «Аллаху Акбар» и совершает второй суджуд. Он выполняется точно так же, как и первый.

Земной поклон

2Ракаат
КЫЯМ(СТОЯНИЕ)- Второй ракаат совершается почти таким же образом, как и первый. Вернувшись в положение кыяма, следует прочитать: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим»

правила намаза

КЫРААТ) - После этого необходимо прочитать суру «Аль-Фатиха», а после чтения суры «Аль-Фатиха» следует прочитать другую суру. Желательно, чтобы вторая сура во втором ракаате была короче второй суры в первом ракаате. Но если будет наоборот – на действительность намаза это никак не повлияет.

Сура «Аль-Ихляс

ПОЯСНОЙ ПОКЛОН(РУКУ)- По окончании чтения дополнительной суры молящийся произносит такбир:
«Аллаху Акбар», – и совершает поясной поклон – руку. Находясь в руку, желательно три раза тихо произнести восхваление Аллаха: «Субхана роббияль-ʼазым»- что значит «Великий Господь не имеет недостатков», спокойно и не торопясь.

Поясной поклон

Далее следует выпрямиться со словами : «Самиʼаллаху лиман хамидах», – Что значит, Аллах услышал тех, кто восхваляет Его. После выпрямления из поясного поклона произносят:
«Роббана (уа) лякаль-хамд». О наш Господь! Тебе слава!

Как совершать намаз
ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) Следующим действием является земной поклон – саджда (также «суджуд»). Молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», – и опускается в земной поклон (саджда). В этом положении он три раза произносит: «Субхана роббияль-аʼля»

Земной поклон

СИДЕНИЕ Затем следует вернуться в положение сидя, и пока вы меняете положение, следует произносить «Аллаху Акбар», – и находиться в таком положении некоторое время

Screenshot_220.png

ВТОРОЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) После второго суджуда нужно сесть так же, как в конце второго ракаата, и прочитать ташаххуд. . После чтения ташаххуда в четвертом и последнем ракаате молящийся читает салават. .Затем желательно совершить дуа на арабском языке, не поднимая рук.

Ташаххуд. Ат-тахийяту лилляхи уас-соляуату уат-тоййибат Ассаляму ʼаляйка айюхан-набийю уа рахматуллахи уа баракатух Ас-саляму ʼаляйна уа ʼаля ʼибадилляхис-солихин Ашхаду алля иляха илляллаху уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх
Перевод Приветствия Аллаху, молитвы и добрые дела. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и истинным слугам Аллаха. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник.

3 Ракаат
КЫЯМ(СТОЯНИЕ)- Вернувшись в положение кыяма, следует прочитать: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим»

правила намаза

ЧТЕНИЕ(КЫРААТ) - После этого необходимо прочитать суру «Аль-Фатиха», а после чтения суры «Аль-Фатиха» следует прочитать другую суру. Желательно, чтобы вторая сура во втором ракаате была короче второй суры в первом ракаате. Но если будет наоборот – на действительность намаза это никак не повлияет.

Сура «Аль-Фяляк»
Куль аʼузу би роббиль-фаляк Мин шарри ма холяк Уа мин шарри госикын иза уакоб Уа мин шарри-н-наффасати филь-ʼукод Уа мин шарри хасидин иза хасад
Перевод Скажи: «Прибегаю к (защите) Господа рассвета От зла всех Его творений, От зла ночи, когда она наступает, От зла дующих на узлы И от зла завистника, когда тот завидует».

правила намаза

После суры «Аль-Фатиха» нужно прочеть любую суру или аяты Корана. В отличие от фард-намазов в намазе витр в третьем ракаате читается дополнительная сура. После завершения чтения второй суры нужно поднять руки как при вступительном такбире, произнеся: «Аллаху Акбар» а после руки следует вернуть в их исходное положение и прочесть дуа «Кунут

Дуа-кунут Аллахумма, инна наста‘иинука ва настагфирука ва ну’мину бика ва натаваккалю 'аляйк, ва нусни 'аляйкаль-хайра нашкурук, ва ля накфурук, ва нахля'у ва натруку май-яфджурук. Аллахумма, ийяка на'буду, ва ляка нусолли ва насджуд, ва иляйка нас'а ва нахфид, нарджу рахматака, ва нахша 'азабака, инна 'азабакаль джидда биль-куффари мульхик!
Перевод О Аллах! Мы взываем к Твоей помощи, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Восхваляем Тебя за все блага, благодарим Тебя, и не являемся не верующими в Тебя, и отстраняемся, и отдаляемся от тех, кто ослушивается Тебя. О Аллах, Тебе мы поклоняемся, Тебе посвящаем молитвы, и пред Тобой падаем ниц, к Тебе мы устремляемся и спешим, уповая на Твою милость, и страшимся Твоего наказания, поистине, Твое наказание неизбежно постигнет неверующих.


кто не знает это дуа наизусть, может читать, например: رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةَ وَفِي الآخِرَةَِ حَسَنَةَ وَقِنَا عَذَابََ النَّارَِ
Роббана атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахирати хасанатан, уа кына ʼазабан-нар. Смысл: «О Господь! Дай нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду!» (сура «Аль-Бакара», аят 201).


Screenshot_227.png

ПОЯСНОЙ ПОКЛОН(РУКУ)- По окончании чтения дуа Кунут молящийся произносит такбир:
«Аллаху Акбар», – и совершает поясной поклон – руку. Находясь в руку, желательно три раза тихо произнести восхваление Аллаха: «Субхана роббияль-ʼазым»- что значит «Великий Господь не имеет недостатков», спокойно и не торопясь.

Поясной поклон

ВЫПРЯМЛЕНИЕ Далее следует выпрямиться со словами : «Самиʼаллаху лиман хамидах», – Что значит, Аллах услышал тех, кто восхваляет Его. После выпрямления из поясного поклона произносят:
«Роббана (уа) лякаль-хамд». О наш Господь! Тебе слава!

Как совершать намаз

ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) Следующим действием является земной поклон – саджда (также «суджуд»). Молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», – и опускается в земной поклон (саджда). В этом положении он три раза произносит: «Субхана роббияль-аʼля»

Земной поклон

СИДЕНИЕ Затем следует вернуться в положение сидя, и пока вы меняете положение, следует произносить «Аллаху Акбар», – и находиться в таком положении некоторое время

Screenshot_220.png

ВТОРОЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН(САДЖДА) После второго суджуда нужно сесть так же, как в конце второго ракаата, и прочитать ташаххуд. . После чтения ташаххуда в четвертом и последнем ракаате молящийся читает салават. .Затем желательно совершить дуа на арабском языке, не поднимая рук.

Ташаххуд. Ат-тахийяту лилляхи уас-соляуату уат-тоййибат Ассаляму ʼаляйка айюхан-набийю уа рахматуллахи уа баракатух Ас-саляму ʼаляйна уа ʼаля ʼибадилляхис-солихин Ашхаду алля иляха илляллаху уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх
Перевод Приветствия Аллаху, молитвы и добрые дела. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и истинным слугам Аллаха. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник.

Салават Аллахумма солли ʼаля Мухаммад, уа ʼаля али Мухаммад кама солляйта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим иннака хамидум-маджид Аллахумма барик ʼаля Мухаммад уа ʼаля али Мухаммад кама баракта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим иннака хамидум-маджид. Перевод О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и семейство Ибрахима. Поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты послал их Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!

Дуа Роббана атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахирати хасанатан, уа кына ʼазабан-нар
Перевод
О наш Господь! Даруй нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду!



САДЖДА САХВУ Определение саджда сахву «Сахву» переводится как оплошность, небрежность, невнимательность или забывчивость. Если в намазе совершается ошибка в результате забывчивости или небрежности, она исправляется путем совершения саджда сахву. Когда совершается саджда сахву (общие принципы) Саджда ас-сахву становится обязательным в следующих обстоятельствах: 1) Пропуск действия, являющегося ваджибом в намазе. 2) Ваджиб намаза был совершен несвоевременно, то есть
раньше или позже положенного срока. 3) Ваджиб был отложен на время выполнения рукна (фарда намаза); это время определяется учеными как длина трехкратного произнесения «субханАллах». 4) Ваджиб был повторен. 5) Ваджиб был изменен, например, Коран был прочитан громко в ситуации, когда нужно читать тихо. 6) Фард намаза был совершен несвоевременно, то есть до или после времени его совершения. 7) Фард намаза был повторен. Способ совершения саджда сахву Если молящийся совершил в намазе ошибку, которая устраняется саджда ас-сахву, то ему нужно сделать следующее: После чтения ташаххуда в последнем сидении повернуть голову направо, произнося салям. Затем совершить два суджуда, произнося перед ними: «Аллаху Акбар». После них снова сесть и прочитать ташаххуд, за ним – «салават ибрахимийя» и предписанное дуа и завершить намаз салямом в обычно манере.

КАК ЧИТАЮТСЯ СУННАТ НАМАЗЫ
Суннат-намазы совершаются так же, как и фарды, за тем исключением, что сура (или аяты) после суры «аль-Фатиха» должны читаться в каждом ракаате, а не только в первых двух. Мысленно намерение можно выразить так: Я намереваюсь совершить (2/4 Ракаата суннат(фаджр/зухр/аср/магриб/иша) намаза ради довольства Аллаха


Возврат к списку