Вторая сура Священного Корана «Аль-Бакара»
Вторая сура Священного Корана «Аль-Бакара» (в переводе с арабского – «Корова»)
Вторая сура Корана, известная как "Аль-Бакара" или "Корова", является самой длинной сурой в Коране, состоящей из 286 аятов. Она была открыта в период пребывания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине.
Сура "Аль-Бакара" является продолжением первой суры Корана, "Аль-Фатиха", и раскрывает более подробно мысли, изложенные в предыдущей суре. Она напоминает нам о том, что только Коран является основным руководством для мусульман и рассказывает о благах, которые Аллах дарует верующим.
В суре подробно описывается участь трех категорий людей: остерегающихся (богобоязненных), неверующих и лицемеров. Также в суре рассказывается о стараниях Ибрахима и Исмаила (мир им) в строительстве Каабы и даются наставления относительно жизни и быта мусульманина, включая вопросы брака, развода, завещания и другие аспекты.
Сура "Аль-Бакара" также подчеркивает единобожие и описывает знамения Творца, подтверждающие это. Она призывает к вере в Аллаха и запрещает многобожие и некоторые виды пищи. В суре содержатся наставления относительно жизни и обязанностей мусульман, а также мольба верующих к Аллаху за поддержку в борьбе против неверия.
Сура "Аль-Бакара" содержит три основных постулата ислама: признание Аллаха, веру в День воскресения и Суд, а также благодеяния. Она напоминает нам о важности единства и согласия в исламе, а также предупреждает о возможных расколах.
Особое значение в суре "Аль-Бакара" имеет 255-й аят, известный как "Аят аль-Курси" или "Аят Трона". Этот аят обычно читается после завершения намаза и считается особенно значимым для всех верующих.
В данной суре указывается на то, что люди делятся на три категории: на тех, которые истинно верят в Аллаха, на тех, которые не признают Аллаха, и лицемеров.
Сура призывает людей поклоняться только Аллаху одному, содержит предупреждение неверующим и благую весть для верующих.
В суре «аль-Бакара» рассказывается о сынах Исраиля (Израиля), напоминает им о днях милости Аллаха к ним, о временах Мусы (Моисея) и о наполненной удивительными событиями истории сынов Исраиля с ним. Почти половина суры посвящена напоминанию сынам Исраиля об усилиях Ибрахима (Авраама) и Исмаила построить Каабу.
В суре содержится обращение к людям Корана, указывается на общее между народом Мусы и народом Мухаммеда благодаря Ибрахиму (его руководству и потомству) и рассказывается о Кибле.
В этой суре говорится о единобожии и о знамениях Аллаха, подтверждающих это, о многобожии, о запрещённой пище и о том, что запрещать и разрешать может только Аллах. В ней разъясняется, что такое благочестие, а также содержатся наставления Аллаха относительно поста, завещания, приобретения имущества людей обманным путём, возмездия, сражения на пути Аллаха, паломничества (хаджа), малого паломничества (умры), вина, майсира (азартных игр), брака и развода, установления жёнам срока после развода, в течение которого они не могут выйти замуж за другого человека, кормления ребёнка матерью, расхода денег, торговли, долговых расписок, ростовщичества, долгов и т. п.
В суре говорится также о вероучении, единобожии и воскресении. Сура заканчивается мольбой верующих, обращённой к Аллаху, поддержать их и помочь им против народа неверного.
Сура «аль-Бакара» ясно указывает на то, что религия основана на трёх постулатах: безусловное признание Аллаха, истинная вера в День воскресения и Суд и благодеяния. Воздаяние даётся за веру и деяния. Условие истинной веры — полное и смиренное повиновение души и сердца всему, что ниспослано пророку.
В суре говорится о том, что немусульмане до тех пор будут недовольны мусульманами, пока мусульмане не последуют за их религией.
Опекунство по шариату должно принадлежать только верующим в Аллаха и людям справедливости, а не неверующим, нечестивым, несправедливым. Вера в религию Аллаха в том виде, как она была ниспослана, требует единства и согласия между людьми, и нарушение этого условия ведёт к разногласию и расколу. Терпение и молитва помогают человеку совершать великие деяния.
Аллах разрешил своим рабам хорошую пищу и запретил вредную для человека пищу. И только Аллаху принадлежит право разрешать и запрещать. Если же человек, в силу обстоятельств, вынужден есть запрещённую пищу, чтобы спасти свою жизнь, это не будет грехом. Ведь Аллах не возлагает на человека ничего невозможного для него.
Здесь также указывается на то, что никто не понесёт наказания за злодеяния, совершённые другими; указано на такое качество, как добродетель, и на то, что человек не должен подвергать себя ненужной опасности для достижения своих целей, которых он может достичь общепринятыми действиями; на долг мусульманина по отношению к себе и другим и на его обязанности перед Творцом.
Религия запрещает насилие. «Нет принуждения в вере» (256). Ислам разрешает вести сражение только для того, чтобы защищаться и обеспечить свободу и суверенитет ислама в своём обществе. Каждый человек должен стараться жить по законам Аллаха в настоящей жизни, готовя себя к будущей жизни. Вера и терпение ведут к победе справедливого верующего меньшинства над несправедливым неверующим большинством. Запрещается несправедливо брать себе имущество других.